3PL (Third Party Logistics) ФАКТЫ И ЦИФРЫ

 

Успех в современном бизнесе в значительной степени зависит от работы системы поставок и логистики. Роль системы поставок никогда не была так важна, как сегодня. Скорость и гибкость системы поставок стали двумя ключевыми рычагами для конкурентоспособного дифференцирования и увеличения прибыльности.

Мировая глобализация открыла массу выгодных возможностей и привела к обострению международной конкуренции и расширению рынка, которые в свою очередь, породили множество новых требований для достижения успеха в мировой торговле. Еще одно преимущество глобализации торговли — это возможность плавного управления прямыми и обратными потоками материалов и информации. Столкнувшись с растущей в мире конкуренцией за последние два десятка лет, популярная реинжиниринговая стратегия, принятая многими успешными компаниями для реагирования на эти вызовы и возможности, включает в себя и аутсорсинг логистических мероприятий и процессов цепочки поставок на 3PL провайдеров, концентрируя свои усилия на основном бизнесе. Такие альянсы известны как "аутсорсинг логистических услуг" и "контрактная логистика".

Услуги и тенденции, предлагаемые индустрией 3PL

Индустрия 3PL провайдеров (Third Party Logistics) растет пропорционально растущему пониманию со стороны глобальных компаний, экономии расходов на аутсорсинге своих логистических операций. Компании концентрируются на основных направлениях своей деятельности и отдают третьим сторонам иные аспекты своего бизнеса, такие как, логистика.

Услуги операторов 3PL

3PL провайдеры предлагают широкий спектр услуг своим клиентам:

  • Грузовые перевозки, транспортировка
  • Складские услуги
  • Внутренние перевозки
  • Оплата фрахтовых счетов
  • Услуги таможенного брокера
  • Экспедирование грузов
  • Таможенная очистка.

Тенденции 3PL логистики

Каждый год издается несколько исследований в сфере логистики, отображающие тенденции в индустрии. Эти исследования показывают, что:

  • 78% североамериканских компаний используют 3PL услуги
  • 94% западноевропейских компаний используют 3PL услуги
  • В Северной Америке 43% каждого доллара логистики компании потрачены на 3PL обслуживание
  • В Западной Европе 51% каждого доллара логистики компании потрачен на 3PL обслуживание.

Пользуясь услугами 3PL провайдера, в среднем снижаются расходы на:

  • Затраты логистики на 11.8%
  • Активы логистики на 24.6%
  • Длина цикла заказа уменьшается от 7.1 дней до 3.9 дней
  • Складские запасы снижаются на 8.2 процента.

Использование услуг 3PL провайдера повышает дифференциацию в следующих областях:

  • Гибкие / специальные услуги
  • Уникальные возможности доставки
  • Улучшенное обслуживание клиентов
  • Улучшенное время реакции к возможностям
  • Использование лучшей технологии
  • Управление цепочкой поставок.

3PL провайдер будущего

Текущие годовые доходы 3PL провайдеров США составляют $127 миллиардов (2010). Исследователи предсказывают, что это число будет расти, так как 3PL провайдеры расширяют и увеличивают предлагаемые услуги. Чтобы улучшить обслуживание клиентов, 3PL операторы должны сосредоточиться на управлении и процессах отношений, глобальных предложениях, всесторонних решениях для всей системы поставок, и информационных технологиях. 3PL провайдеры вкладывают инвестиции в электронные рынки, системы управления поставщика, и системы планирования системы поставок, чтобы реализовывать веб-обслуживание клиентов.

Причины для аутсорсинга

Логистический аутсорсинг, когда-то просто возможная опция в ведении бизнеса, – необходимая потребность на сегодняшний день. Рост информационных технологий, растущая конкуренция, глобализация, повышение массовой настройки, рост общей покупательной способности, пролиферация продукции, закрытая политика мерчендайзинга, увеличение потребностей покупателя, совместно с давлением по снижению цен и т.д. вынудили организации сфокусироваться на их основных компетенциях и получать неосновные услуги на стороне.

Есть несколько причин, почему аутсорсинг становится потребностью. Главная причина прибегнуть к услугам на стороне заключается в том, чтобы сосредоточиться на основных силах и обеспечить дифференцирование продукта и разработку инноваций для обеспечения жизнеспособности и конкурентного превосходства на рынке. Множество коммерческих учреждений во всем мире обратились к логистическому аутсорсингу  как к способу заново спроектировать свои распределительные каналы, чтобы соответствовать мировым требованиям, а также добиться конкурентного превосходства.

Основные причины глобального перехода на логистический аутсорсинг:

  • Уменьшение операционных расходов
  • Сосредоточение на основных компетенциях
  • Создание структуры переменных расходов
  • Ускорение попадания на рынок
  • Сохранение капитала
  • Растить новации
  • Улучшение уровня обслуживания клиентов
  • Создание гибкой системы поставок.

Заключение

Логистический аутсорсинг в рамках 3PL становится способом максимально оптимизировать затраты и пользоваться услугами логистической инфраструктуры, включающей IT‑системы, персонал и базу знаний, которые обеспечивают повышенную надежность цепей поставок и логистических операций Компании. Логистический аутсорсинг повысил производительность и значительно сократил расходы по многим иным направлениям.

Успех сотрудничества с 3PL провайдерами подразумевает комбинацию доверия и сотрудничества. Это может быть причиной того, что стратегические альянсы сегодня еще называют совместными альянсами. Доверие определяет уровень гибкости, которую можно позволить 3PL в управлении операциями максимально по их возможностям, которые, сами по себе, должны представлять собой больше, чем просто организационные функции аутсорсинга. Чтобы добиться согласованной работы и достигать намеченных целей, необходимо иметь партнера, который способен подобрать лучшее из множества решений. Поэтому, было бы мудро признать способности 3PL, договориться о взаимно выгодных условиях, и допустить, что все будет сделано с максимально возможным учетом Ваших интересов.